18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Fit Aria vs Lada Kalina. Яркие представители

Чтобы понять, насколько «страшен черт», сравним разрекламированную финским актером и «обласканную» приморскими автомобилистами «Ладу» с представителем того же класса, предназначенным для продажи исключительно на внутреннем японском рынке, – седаном Honda Fit Aria.

Оба автомобиля по европейской классификации принадлежат к сегменту «B», который иначе называется «супермини». Седаны Lada Kalina и Honda Fit Aria принадлежат к семействам, в которые также входят хетчбэк и универсал в первом случае и хетчбэк Fit и минивэн Mobilio во втором. Кстати, у наших сегодняшних конкурентов есть особенность: они не стали главными в своих модельных рядах, а строятся на платформе «хетчей». Есть ли у этих машин еще что-то общее?

Седан Lada Kalina 2004 модельного года
Семейство Lada Kalina начали разрабатывать ещё в начале 90-х годов

Русские долго запрягают… Разработка семейства Lada Kalina началась в 1993 году, а первые серийные, «товарные», образцы сошли с главного конвейера АвтоВАЗа лишь 18 ноября 2004 года. Запусти завод автомобиль в производство в 2000 году, когда были показаны предсерийные прототипы, его шансы на приемлемые позиции на рынке были бы весьма неплохими… Кстати, когда в 1998 году рабочее название «ВАЗ-1118» сменилось на торговую марку «Калина», первой буквой в названии стояла латинская «C», которую заменили на «K» незадолго до старта производства. Конструктивно машина с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата не отличается от зарубежных аналогов. Первые «Калины» строились по так называемой обходной технологии, то есть с использованием агрегатов от уже существующих моделей. Только в июле 2007 года у Lada Kalina появился собственный двигатель новой конструкции (по сути, доработанная версия уже освоенных ВАЗом моторов), тогда же наладили производство седанов с ABS, о которой говорили еще до начала выпуска модели как о стандартном оборудовании. Сварка кузовов российских компакт-седанов, «хетчей» и универсалов производится на автоматизированной линии, созданной немецкой компанией KUKA – 85 процентов из 4505 точек сварки «принадлежат» роботам. Для российского автопрома это чуть ли не рекорд. Впрочем, у «Калины», несмотря на относительную современность конструкции и новый подход к разработке и сборке, есть «фирменные» проблемы «со здоровьем».

Седан Fit Aria был создан на основе хетчбэка Fit / Jazz
Седан Fit Aria был создан на основе хетчбэка Fit / Jazz

!Это интересно! С моделью Lada Kalina связаны одни из первых сервисных кампаний российских автопроизводителей: в августе 2007 года ОАО «АвтоВАЗ» объявило об отзыве 6200 машин, выпущенных в декабре 2005 – январе 2006 года. Причина – дефект рулевой колонки. Другой отзыв, затронувший 8400 машин, был связан с некачественными опорами двигателя, а третий снова касался рулевого управления. Из-за дефекта литья картера рулевого механизма была отозвана 171 Kalina, произведенная 24-го и 25 мая 2006 года. Кстати, многие владельцы «Калин» часто обращаются в сервисы с другой «рулевой» проблемой – электроусилитель руля отказывает даже на самых «молодых» авто.

По сравнению с предыдущими моделями, интерьер Lada Kalina современен
По сравнению с предыдущими моделями, интерьер Lada Kalina современен

Японцы из Honda среагировала на вызов рынка максимально оперативно. В 1999 году Toyota начала продажи 3- и 5-дверных хетчбэков Vitz (они же – Yaris для внешних рынков), ставших базовыми моделями семейства, в которое также вошли седан Platz, минивэн FunCargo и двухобъемник ist. Продажи городских авто других концернов стали стремительно падать. Уже к июню 2001 года Honda подготовила ответ – пятидверный Fit, или, для экспорта, Jazz. «Продолжателями дела» хетчбэка стали отличающиеся только внешне минивэны Mobilio и Mobilio Spike и весьма похожий на базовую модель седан Fit Aria, который появился в конце 2002 года (сборка организована на заводе Honda в Таиланде).

!
Это интересно! Седан Honda Fit Aria затронула единственная сервисная кампания, коснувшаяся 492 автомобилей, произведенных с 12 июля по 23 октября 2003 года. Причина – дефект ремней вариатора Honda Multi Matic: они могли рваться, и их металлические части повреждали остальные части трансмиссии. Во время бесплатного обслуживания вариаторы менялись в сборе, а на крышки замененных узлов наносились желтые метки.

Версия Fit Aria с МКПП встречается крайне редко
Версия Fit Aria с МКПП встречается крайне редко

Праворульный герой статьи также переднеприводный, но имеются и полноприводные версии (V-flex Fulltime, подключаемый электроникой привод на задние колеса). Трансмиссии – только вариаторные, Honda Multi Matic. «Младший» мотор – L13JA – 1,3-литровый, 86-сильный (63-киловаттный). На седане со «старшим» (1,5-литровым L15JA 90-сильным – 66-киловаттным) двигателем у CVT есть семь предустановленных передач, которые можно переключать вручную. 1,5-литровый мотор оснащен знаменитой «хондовской» системой VTEC, а суть технологии DSI, Dual & Sequential Ignition, – в наличии двух свечей зажигания на каждом цилиндре. Оба силовых агрегата седана существуют лишь в 8-клапанных версиях, что позволяет «кормить» их бензином – АИ-92. Передняя подвеска Fit Aria построена на стойках Макферсона, а тормоза управляемых колес дисковые вентилируемые. Сзади «японец» располагает барабанными тормозами и неразрезной балкой.

Вне зависимости от двигателя, Fit Aria переносит российский АИ-92
Вне зависимости от двигателя, Fit Aria переносит российский АИ-92

Отечественный седан B-класса также оснащается рядными «четверками» с распределенным впрыском, но трансмиссия только 5-ступенчатая механическая, а привод – лишь передний. Восьмиклапанный 1,6-литровый 81-сильный (59,5-киловаттный) мотор – это доработанная версия известного много лет двигателя. А вот 16-клапанный 1,4-литровый силовой агрегат мощностью 89 л.с. (65,5 кВт) разработан специально для семейства Lada Kalina. Что интересно, даже устаревший с технической точки зрения двигатель ОАО «АвтоВАЗ» рекомендует «кормить» бензином АИ-95…

На Lada Kalina устанавливают и 16-клапанные двигатели
На Lada Kalina устанавливают и 16-клапанные двигатели

К базовому оснащению седана Lada Kalina «стандарт» относятся: автоматическая регулировка привода сцепления, брусья безопасности в дверях, регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте, складываемая в отношении 40:60 спинка заднего сиденья, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. А Honda Fit Aria 1.5 W, помимо перечисленных элементов, оснащена ксеноновыми фарами, тонированными стеклами, электроприводом боковых зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей, водительской и передней пассажирской подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности, креплением ISOFIX для детского кресла, климат-контролем и CD-магнитолой. Получается, японский образец выигрывает не только в комфорте, но и в вопросе безопасности…

Хетчбэк Fit получил 4 звезды EuroNCAP из 5 возможных
Хетчбэк Fit получил 4 звезды EuroNCAP из 5 возможных

!
Это интересно! К сожалению, информации о результатах краш-тестов Honda Fit Aria нет. Но в 2004 году европейское агентство EuroNCAP провело «убойные» испытания леворульного Honda Jazz с «младшим» силовым агрегатом по своей методике. Из максимальных пяти звезд по критерию защиты пассажира машина получила четыре, сидящий в специальном кресле ребенок защищен на три звезды, а пешеход – на три звезды EuroNCAP из четырех.
!
Это интересно! «Базовая» Lada Kalina получила три звезды из пяти по итогам испытания на фронтальный удар по методике EuroNCAP, проведенного в 2005 году. Самые уязвимые участки тела водителя – голова, шея и грудная клетка. Эти же части тела переднего пассажира находятся в зоне риска, но здесь вероятность получить тяжелые травмы несколько ниже. Испытаниям подверглась машина, оснащенная подушками безопасности, то есть не в базовой комплектации.

Подушки безопасности не входят в стандартное оснащение Lada Kalina
Подушки безопасности не входят в стандартное оснащение Lada Kalina

И о «доступности» компактных седанов. Lada Kalina с 1,6-литровым двигателем в оснащении «стандарт» по всей России стоит одинаково – 254 350 рублей. На Дальнем Востоке, в том числе и в приморской столице, действуют салоны официальных дилеров АвтоВАЗа и фирменные сервисные станции. «Беспробежная» Honda Fit Aria 2005-го или 2006 года выпуска с полуторалитровым двигателем во Владивостоке в среднем стоит 290 000 рублей. Заметьте, отечественное авто дешевле! К тому же, у «японки» не будет трехлетней гарантии. Только вот нужна ли «свежей» машине, соответствующей всем мировым стандартам качества и превосходящей нового российского «одноклассника» по уровню безопасности, та самая гарантия?