16 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Renault Latitude 2011. Размах комфорта

Выбор сердца
Не важно, выбираешь ты новый автомобиль для себя или пополняешь корпоративный автопарк, первое впечатление тот или иной кандидат производит на тебя своей внешностью, уровнем отделки салона и его пространством. Поэтому не будем раньше времени забегать вперед со срисованными из фирменного каталога Renault цифрами и особенностями тестируемого автомобиля, а просто дадим первую оценку новому французскому флагману. Для каждого ракурса напрашиваются собственные эпитеты, однако для всего силуэта седана Latitude можно выделить общее качество – линии и пропорции автомобиля говорят о его статусе и предназначении.

Renault Latitude 2011_2.jpg


Передние крылья кажутся «перетянутыми», но ведь широченные двери намекают на большой запас пространства в салоне, а короткая крышка багажника никак не говорит об экономии на объеме для личных вещей водителя и пассажиров. Передок для флагмана модельного ряда именитого концерна выглядит далеко не самым вычурным (что для машины французского происхождения – уже новость), в то же время решетка радиатора и силуэт фар у дизайнеров Latitude получились узнаваемыми и статусными. А вот форма диодных стоп-сигналов в сочетании с хромированной перемычкой между ними – явный успех авторов уже безо всяких оговорок.
Если говорить в двух словах, то внутри у данного варианта Renault Latitude «есть все». Интересная передняя панель, удобные кожаные кресла, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль со сменными картриджами ароматизаторов и удобное на вид рулевое колесо удачно сочетаются с хромированными вставками по всему интерьеру и темным деревом на торпедо и центральной консоли. И красиво, и статусно, и в то же время не вычурно. Словом, внутренний мир французского флагмана удачно сочетается с его внешностью. И такой симбиоз, несомненно, одна из лучших черт автомобиля.

Renault Latitude 2011_9.jpg
Мировая премьера Renault Latitude состоялась в августе минувшего года на Международном Московском автосалоне. Выбор ММАС-2010 в качестве площадки для глобальной презентации неслучаен – руководство французского автоконцерна заявляет о российском рынке как о ключевом для себя. Новый флагманский седан (а его продажи в нашей стране стартовали осенью 2010 года) позиционируется как автомобиль для тех, кто ценит качество материалов и комфорт во всех его проявлениях.
Latitude на русский язык можно перевести как «размах» или «простор». Кстати, у этого представительского седана есть и «близнец» для внутреннего рынка Южной Кореи – там выпускается соплатформенный автомобиль Samsung SM5, уже успевший стать национальным бестселлером.

Выбор рассудка
А теперь о тех самых «цифрах» – остановимся подробнее на вариантах исполнения. Нам для тест-драйва предложили Latitude с 2,5-литровым двигателем в исполнении Privelege: Dynamique Confort + (машину, оснащенную по максимуму). Внешне автомобиль с V-образной «шестеркой» под капотом от «младшего брата» с рядным 4-цилиндровым двигателем можно отличить по наличию двух выхлопных труб вместо одной, а об исполнении Privelege говорят 17-дюймовые легкосплавные диски взамен 16-дюймовых на более простых версиях.
Комплектация Privelege: Dynamique Confort + предусматривает наличие электропривода передних сидений с функцией памяти водительского кресла, массажа кресла водителя, наружных зеркал с электроприводом, обогревом, повторителями «поворотников» и автоматическим складыванием парктроников как спереди, так и сзади (сигналы с датчиков подаются на дисплей в центре щитка приборов). Также присутствуют солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах, а в списке опций (и этот пакет тоже присутствует на нашем седане) значатся аудиосистема премиум-класса BOSE с десятью динамиками, панорамный люк с электроприводом, навигатор и камера заднего вида.


Renault Latitude 2011_36.jpg


Добавим, что данный Renault Latitude получил от своих «младших» версий также немало ценных элементов комфорта: передние и задние подушки и шторки безопасности, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, поворачивающиеся биксеноновые фары, «противотуманки» и задний противотуманный фонарь, датчики дождя и освещенности, подогрев сидений, круиз-контроль и многое другое. В общем, комфорта в Renault Latitude хоть отбавляй. Настало время опробовать автомобиль в деле.

Кнопкой запускаем 177-сильный (130-киловаттный) V6, и тут же срабатывает функция памяти положения водительского сиденья – электроприводы выставляют в сохраненные положения само кресло, рулевое колесо и наружные зеркала. А ведь первое впечатление от флагманского «француза» оказалось не обманчивым – посадка за рулем весьма и весьма удобная, к тому же никаких проблем с обзорностью не возникает.
Стартуем. Рулевое управление с классическим гидроусилителем радует приятной обратной связью, переключение передач в 6-ступенчатом «автомате» происходит практически незаметно, а двигатель реагирует на изменение тяги совсем не «остро». Автомобиль ведет себя так, как и подобает современному представителю его класса. Единственный огрех, который бросается в глаза при движении по дальневосточным «хайвеям», – чересчур «несобранная» подвеска. Этот недостаток (заметим, что устранить его можно и грамотным подбором шин) отметил не только наш тест-пилот, но и его коллеги из многих других изданий, поэтому хотелось бы, чтобы французские инженеры прислушались к мнению экспертов и в ходе рестайлинга переработали столь важную составляющую автомобиля.

Renault Latitude 2011_30.jpg
Для тест-драйва нам был предоставлен Renault Latitude с 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также на российском рынке доступен флагманский седан с «младшим», 2-литровым, мотором мощностью 139 л. с. (102 кВт), который может работать только в паре с вариатором. На европейский рынок автомобиль также поставляется с дизелями мощностью 150 и 175 л. с. (110 и 127 кВт, версии 2-литрового агрегата) и 240 л. с. (177 кВт, 3-литровый V6), но на своей родине и в странах Евросоюза седан с 2,5-литровым бензиновым движком приобрести невозможно.

Оценка в зачет
Latitude оставил о себе уверенно приятное впечатление. Очевидно, руководство концерна Renault не ошиблось, сделав на эту модель высокую ставку именно в России. Представительский седан европейского класса D получился современным, богато оснащенным, комфортным и при этом – в отличие от многих конкурентов – не вычурным, а строгим и по-своему уникальным. Свой покупатель у Renault Latitude найдется, тем более что машина выпускается в самых разных комплектациях, а потому нужный вариант можно выбрать не только сердцем, но и кошельком.

Renault Latitude 2011_16.jpg

Технически новый флагман Renault во многом похож на полноразмерный хетчбэк Laguna. Несущая конструкция у этих авто общая, равно как и передняя подвеска с рулевым управлением. Но колесная база у седана Latitude равна 2762 мм, а это на целых 6 мм больше, чем у подобной пятидверки, а вместо скручивающейся балки заднюю ось «держит» привычная многим многорычажная подвеска.

Технические характеристики Renault Latitude 2.5 2011


Двигатель

V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 2495 куб. см

Максимальная мощность

177 л. с. (130 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент

233 Нм при 4400 об./мин.

Трансмиссия

6-ступенчатая АКПП

Привод

передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота)

4897х2072х1483 мм

Колесная база

2762 мм

Дорожный просвет

153 мм

Снаряженная масса

1600 кг

Объем багажника

477 л

Емкость топливного бака

70 л

Больше фото здесь...