18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Hummer H2. Армейский гражданский

Как, вы не знаете? Тогда позвольте представить – Hummer, бывший военнослужащий, а ныне успешно делающий карьеру штатский. Правда, так до конца и не избавившийся от армейских привычек и не потерявший выправки. Ничего не поделаешь, происхождение обязывает.

Родословная
История Hummer уходит корнями в 1979 год – командование вооруженных сил США объявило тендер на создание и производство автомобиля для армейских нужд. Конечно, и до того времени американские солдаты не передвигались пешком, однако новые цели и задачи требовали принципиально новый автомобиль. Через год – в июле 1980 года – AM General начала испытание своего прототипа HMMWV М998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998) в пустыне в штате Невада. Судя по всему, испытания прошли удачно, поскольку уже в марте 1983-го фирма получила от американской армии заказ на изготовление в течение 5 лет 55 тысяч экземпляров HMMWV. Возможно, и остался бы новый джип малоизвестным примером разумного вложения бюджетных денег, если бы не война в Персидском заливе. Лучшую рекламу для вездехода на четырех колесах придумать было сложно. Десятки репортажей из «горячей точки» на фоне угловатого бронированного автомобиля сделали его крайне популярным. Последнее обстоятельство привело руководство AM General к очевидной мысли – выпустить гражданскую версию автомобиля. Так и появился Hummer – самый большой внедорожник в мире. Кстати, имя новому автомобилю дал… прежний.

1 - Обзор Hummer H2.JPG

Название HMMWV практичными американцами произносится как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название, которое ныне с благоговейным восторгом повторяют ценители на всех языках мира – Hummer. Гражданский Hummer от военного почти не отличался (сняли, по сути, только броню да крепления для пулеметов!) – на оба автомобиля устанавливали 6,5-литровый турбодизель с максимальным крутящим моментом в 583 Нм, независимую подвеску всех четырех колес, уникальную систему полного привода и стандартную трех- и реже четырехступенчатую коробку передач. Продажи новостроя, получившего индекс Н1, начались в 1992 году, но довольно высокая цена сделала его элитным автомобилем. Несмотря на большой интерес к новинке, годовой объем продаж составлял всего 2000 штук, что сопоставимо с количеством проданных за то же время Ferrari. Вероятно, исходя из желания снизить себестоимость машины и одновременно сделать ее еще более гражданской совместными усилиями специалистов GM и AM General разрабатывается новый вариант Hummer, представленный в 2000 году на автомобильной выставке в Дейтройте и получивший оригинальное имя Baby Hummer, или H2. По утверждениям конструкторов, это принципиально новый автомобиль, занимающий иную нишу, нежели его предшественник. При том что он намного роскошнее аскетичного Н1, Baby Hummer существенно уменьшил свои габариты – длина всего 4,52 м, ширина – 2,04 м, колесная база уменьшилась до 3,12 м. Внутри джип также немало изменился – функциональность в нем уступила место определенному комфорту.

2 - Обзор Hummer H2.JPG

Впрочем, то, чем он успел полюбиться прежним владельцам, – мощнейшая подвеска, исключительная проходимость, выносливость и «неубиваемость» – у него не отобрать никогда. Остался с «малюткой «Хаммером» и мощный 6,5-литровый движок – специалисты компании здраво рассудили, что от добра добра не ищут, и оставили мотор на своем месте. Кроме того, для H2 предложено гигантское количество опций – начиная от системы GPS, плеера DVD и доступа в Интернет и заканчивая прибором ночного видения.

И последний из могикан, вернее из семейства Hummer, самый молодой и самый маленький в прямом смысле этого слова, Hummer H3. Автомобиль позиционируется как машина 2005-го модельного года и будет поставляться с пятицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Н3 станет первым из «Хаммеров», который может комплектоваться механической пятиступенчатой коробкой передач, а не только традиционным четырехступенчатым «автоматом». У машины лонжеронная рама, традиционная для пикапов торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом. Бензиновый двигатель развивает мощность 220 лошадиных сил. При этом расход топлива, по данным производителя, составляет всего 11,8 литра на сто километров (что очень неплохо по сравнению с 30 литрами предшественника). H3 получился почти на полметра короче H2, на 152 мм ниже и на 165 мм уже. Новые габариты позволяют ему не только комфортно чувствовать себя на бездорожье, но, что не менее важно, на городских магистралях. В списке оборудования Hummer H3 значатся DVD навигационная система, кожаные сиденья с подогревом, стеклянная крыша и множество других опций.

Hummer – это очень по-русски
В отличие от людей, автомобили родину выбирают. Доказательством чему служит судьба бывшего броненосца. С недавних пор он стал почти «российским» автомобилем. Сборка Hummer H2 вместе с «соплатформенником» Chevrolet Tahoe налаживается на заводе «Автотор» в Калининграде. И это событие можно считать логическим завершением недолгого пути «Хаммера» к своим корням. Ведь «Хаммер», по сути, очень русская машина. И в этом нет и не может быть противоречий. Традиционная российская забава – преодоление препятствий – на нем выглядит более увлекательно. Одна из отечественных бед перестает быть осязаемой. А другая – не столь значимой. Ведь даже самый недалекий не рискнет «бодаться» с таким… убедительным. Да и вновь образованный тезис о том, что на дороге прав тот, кто больше, получил почти официальное признание. Следовательно, «Хаммер» поможет своему владельцу соблюдать новое правило. Ну, почти правило… Да и как не уступить этому мастодонту массой под три с половиной тонны. Если быть точным, то 3493 кг. Можно лишь представить себе огорченные лица сотрудников ГИБДД, которым придется узнать об этом из ПТС. Ведь первый (или настоящий «американский») Hummer весил без малого 4 тонны и, согласно российским ПДД, попадал под категорию «С». Вот где было бы раздолье стражам дорожных порядков!

4 - Обзор Hummer H2.JPG

Но увы. Придется ловить владельцев таких вездеходов на чем-то другом. Но это едва ли не единственная опасность, поджидающая счастливого обладателя Hummer на неровностях российских дорог. Это отнюдь не метафора, поскольку автомобиль признан одним из самых безопасных в мире. Одно перечисление того, что впихнули в него конструкторы с мыслью уберечь владельца от превратностей, вызовет усталость и утомление глаз. Судите сами. Основой уверенности владельца машины на любой дороге служит повышенная устойчивость авто, достигнутая благодаря исключительно широкой колее передних и задних колес, длинной колесной базе и высокому (25 см) клиренсу. Пассажиры защищены от возможных потрясений не только обязательными средствами защиты, как-то: фронтальные подушки безопасности, трехточечные ремни, но и тем, что буквально все выпирающие предметы обтянуты мягкой кожей. Последнее наряду с удобством и практичностью придает салону еще и соответствующий статусу вид. Если все же (тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!) столкновение произошло, исключительная прочность рамы убережет пассажиров от травм. И все же фундаментом уверенности в железном коне (пожалуй, «железном слоне») является совершенная и сложная система постоянного полного привода H2 с ее многочисленными режимами, что и сделало этот автомобиль культовым.

Основной задачей системы является распределение крутящего момента между передней и задней осями, а при необходимости понижение передаточного отношения коробки передач. Раздаточная коробка, в свою очередь, взаимодействует со стандартной четырехканальной ABS, противобуксовочной системой (TCS), которая при функционировании воздействует только на тормозные механизмы, не управляя двигателем. Выражаясь современным языком, «фишка» противобуксовочной системы в том, что она способна при определенных условиях передавать весь крутящий момент на одно колесо. Система распознает проскальзывание каждого отдельного колеса и индивидуально подтормаживает их, в то время как трансмиссия и дифференциалы направляют крутящий момент к тому колесу, которое имеет самое лучшее сцепление с поверхностью. Даже если три колеса автомобиля будут находиться на скользкой поверхности с практически нулевым коэффициентом сцепления, четвертое может позволить автомобилю преодолевать трудные, непроходимые для других, участки дороги. Но это не все. При включении любого режима раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала возможно включение второго режима работы противобуксовочной системы TCS, который называется TC2. В режиме TC2 система TCS позволяет колесам иметь повышенное буксование на скользких и деформируемых поверхностях, например при движении по песку. Автомобиль может двигаться со скоростью 10 км/ч, в то время как колеса вращаться со скоростью 20 км/ч.

Обязательная ныне АБС также имеет различные настройки для разных типов дорожного покрытия. Например, на гравийных дорогах она позволяет колесам вращаться несколько быстрее относительно действительной скорости движения автомобиля, тем самым позволяя им глубже зарываться в гравий и создавать нечто вроде небольшого завала перед колесами, что помогает быстрее остановить автомобиль. В общем, как в хорошем ресторане – любой каприз за ваши деньги. Хочется по городу – нет проблем. Разгон чуть больше 10 секунд до 100 км/ч позволяет «наказать» многих на светофоре и с ветерком прокатиться по широкой (это очень желательно!) улице. Надоела городская толчея, тянет в грязь и сырость – тоже не вопрос. С проходимостью Hummer мало кто может сравниться. Как говорится: думайте сами, решайте сами. Hummer дает добро!