18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Civic. Космолёт подан

День страховщика
Наверное, в тот день страховые компании собрали хороший урожай обращений. Не подумайте, что я плохой водитель, просто Civic будто невидимым багром цепляет человека за зрительный нерв и держит, не отпуская, – настолько притягательно он выглядит. Это уже не Сивка – рабочая лошадка, что ночью на старт в четверть мили встанет, а утром на работу повезет, теперь это холеный породистый жеребец для повес и прожигателей жизни.

Пусть эстеты автомобильной прессы утверждают, что начинать рассказ о новом автомобиле с описания его дизайна считается признаком дурного тона – оставим им рассуждения о методе! Внешность этого автомобиля является его определяющей чертой. Когда конструкторы впервые увидели машину, они сказали, что не смогут построить ее. Я же, сидя за рулем нового хетчбэка Civic, испытываю трудности другого рода – я попросту боюсь. Боюсь, что какой-нибудь из двигающихся по перекрестку автомобилей попросту въедет в меня. Головы проезжающих, словно у курсантов на параде, вытянуты влево, а их глаза буквально пожирают автомобиль. Прохожие останавливаются, лезут в карман за телефонами, фотографируют машину… В случае с новым Honda Civic слова оказываются пресными и скучными – этот автомобиль сам может заявить о себе во всеуслышание, не произнося ни звука!

4 - Тест-драйв Honda Civic.JPG

С новым Civic Honda, похоже, удалось заткнуть за дизайнерский пояс всех многочисленных по классу конкурентов – только Citroen C4 может похвастать неординарностью форм, но и он меркнет рядом с новым творением дизайнеров японской марки. К слову, пятидверный Civic победил в одном из самых крупных мировых мероприятий в области дизайна, ежегодно проводимом в Германии, взяв первенство в номинации «Самое высокое качество дизайна «red dot: лучший из лучших». Жюри признало его новый дизайн революционным. Кстати говоря, Honda уже во второй раз удостаивается этой награды: в 2001 году ее получил автомобиль Honda S2000. Неплохая преемственность!

Разделение труда
Панель выглядит интересно из-за двухуровневого расположения приборов. Разделение элементов управления позволяет меньше отвлекаться во время движения. Самые важные приборы и кнопки управления находятся в верхней зоне и, чтобы их увидеть, не надо опускать глаз с дороги: под козырьком на панели расположили самое необходимое – спидометр, датчики масла и топлива, а под рулем – тахометр, индикацию выбранного режима КП и прочие второстепенные пиктограммы.

Центральная консоль, до ручек которой я добрался, пока стояли на «красном», – вообще отдельное произведение искусства. На первый взгляд кажется, что разобраться в этих кнопках сложно, но методом научного тыка, щедро сдобренным интуицией, быстро находятся кнопки включения радио и климат-контроля. Кстати, в базовом оснащении в машине установлен кондиционер. Наша версия (самая-самая из поставляемых на российский рынок) продается по цене 23 900 долларов и имеет в активе климат- и круиз-контроль с управлением на руле, четыре подушки безопасности и столько же шторок, полный набор помогающих водителю систем – антиблокировочную, распределения тормозного усилия, экстренного торможения и, наконец, курсовой устойчивости, подлокотник-бокс между передними сиденьями, противотуманные фары и «шестнадцатые» литые диски взамен стальных «пятнадцатых» на базовой версии.

1 - Тест-драйв Honda Civic.JPG

Простор открыт
Жизненное пространство внутри нового Civic – повод говорить о более высоком сегменте. Пространства здесь достаточно, но за счет длинной панели и выпуклых форм его кажется намного больше. К организации салона японцы подошли, похоже, с хирургическим скальпелем, иначе откуда взялись удобные выштамповки для коленей и локтей?! Рассчитанный в идеале на четверых человек, Civic легко и непринужденно создает каждому идеально комфортные условия передвижения – достаточно лишь в нужном направлении подкрутить расположенные в привычных для Honda местах ручки кондиционера или климат-контроля и музыкальной установки, за создание которой специалистам марки стоит сказать отдельное спасибо. Всю дорогу нас сопровождало качественное звучание. Грамотную работу создателей интерьера дополняют изысканные примочки стилистов. Вообще, салон нового Civic сочится футуризмом: космически-синий цвет приборной панели, аккуратные дозы хрома, непривычные формы обычных деталей... Один ручник чего стоит! Плавный рычаг неожиданно компактен и по длине вряд ли превышает ладонь.

Держит цепко
Отправляясь в путь, я сознательно не стал включать музыку и настраивать кондиционер, оставив знакомство с внутренним миром Civic на томительное ожидание в пробках. Ограничился только подгонкой сиденья. Форма его выверена настолько скрупулезно, что кажется, будто кресло живое и принимает форму тела водителя. Очень удобно, мягко и в то же время цепко – это, конечно, не спортивные «ковши», но боковая поддержка ощутима и в скоростном повороте не позволяет телу сползать, удерживая его в своем чреве.

Сдвиг по фазе
Да-да, техническая сторона машины позволяет почувствовать себя участником ралли в полной мере. Вы помните, что Honda поставляет свои моторы на гонки Формулы-1? Под капотом Civic расположен 1,8-литровый двигатель с системой VTEC, развивающий 140 л. с. Это единственный двигатель для российского рынка, впрочем, возможно, только пока. Поначалу разгон, может, и не впечатляет, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 4 тысячам оборотов, как в недрах блока цилиндров просыпается VTEC и, резво подхватывая машину, увлекает ее вперед. Разгон длится примерно до 7 тысяч оборотов: в нашем случае это составило около 140 км/ч, разогнать машину до паспортных 200 км/ч не позволило дорожное покрытие. Хотя запас хода у педали оставался – и немалый...

3 - Тест-драйв Honda Civic.JPG

Японцы в разработке нового кузова добились хороших показателей аэродинамики, которые позволили автомобилю стать еще более динамичным. Воздушный поток, вырывающийся за кормой, подхватывает одинокие прошлогодние листья и кружит их в танце под аккомпанемент удаляющегося мотора. Тестовая версия оборудована шестиступенчатой роботизированной коробкой i-SHIFT с лепестками переключения под рулем, в базе же Civic оснащен шестискоростной «ручкой». К коробке надо привыкнуть: поначалу она неохотно отзывается на активные нажатия педали, однако это дело опыта, и буквально через полчаса мы нашли с коробкой общий язык – достаточно только немного сбрасывать газ перед переключением скоростей. В ручном режиме коробка проявила себя очень хорошо – возможность переключать скорости подрулевыми лепестками, как гонщики Формулы-1, льстит рядовому водителю.

Золотая середина
Civic в движении – это боевая машина марки, что не единожды брала победы в кольцевых гонках. Подвеска – в самый раз, хотя драйверы и хмыкнут, мол, мягковата, а наездники вальяжных бизнес-седанов с деланным видом посокрушаются, дескать, помягче бы. Истина, как водится, где-то посередине. И эта истина – Civic. Для городской езды во всех ее проявлениях – идеальный вариант. Хайвэй, трамвайные пути, просто разбитая дорога или яма на яме – в каждом случае подвеска ведет себя безупречно. Наскочив на яму, водитель поймет это скорее по звуку, поскольку прочувствовать качество работы дорожников сможет вряд ли – на кузов не передаются ни толчки, ни шум: подвеска отрабатывает неровности от малого до среднего калибра очень достойно. Огромных ям по дороге не встретилось, да и, признаться честно, загонять туда машину, чтобы проверить ее подвеску, не хотелось – ну не заслуживает Civic такого пренебрежительного отношения. Скорее, уважительного...

Привет из автоспорта
Тормоза явно из спортивного инвентаря, собранного Honda за годы участия в соревнованиях. Civic, останавливается резко, будто налетев на невидимую стену. Тормоза даже излишне цепкие, впрочем, эта машина не прошла еще и сотни километров, поэтому быть категоричными к неразработанной пока тормозной системе не стоит. Пусть покатается немного, а там уж видно будет... Но уверен, что в грязь лицом тормоза не ударят. Почти наверняка из тех же закромов и руль – явно спортивный и изумительно чуткий. Впрочем, до остроты Type R, продажи которого начнутся в России в 2007 году, он не дотягивает, но работает отменно, послушно откликаясь на повороты сменой траектории движения.

Цены и комплектации
Новый Civic по-прежнему позиционируется в сегменте С по европейской классификации, однако де-факто по уровню оснащения и по количеству инновационных штучек подбирается к седанам более высокого D-класса. Россия получила два варианта кузова – седан и хетчбэк – и три комплектации – Comfort, Executive МТ и Executive AT. За современный и необычный дизайн хетчбэка придется заплатить 24 900 долларов, а за более дорогие модификации этого автомобиля – 27 300 долларов. Кстати, раз уж речь зашла о ценах, напомним, что последний рейтинг американской независимой организации Consumer Reports вывел новый Civic в лидеры среди компактных хетчбэков ценой до 20 тысяч долларов.

Напоследок
Останавливаемся на светофоре. Замечаю, что люди в соседних машинах обращают на нас внимание, провожают глазами тихо крадущийся в своей полосе Civic. Еще бы: своим видом восьмая инкарнация «хондовского» бестселлера очень весомо заявляет о себе. На мосту справа от нас останавливается солидный внедорожник, водитель одобрительно кивает головой и поднимает вверх большой палец. Я ему улыбаюсь – мы понимаем друг друга.