18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Teana 250 XV Four. Надежный партнер

О «родственниках»
Впервые в модельном ряду концерна Nissan седан под названием Teana появился в 2003 году, и этот автомобиль среднего класса стал своевременной и успешной заменой прежней линейке Cefiro. Но годы взяли свое, и спустя пять лет на международном автошоу в Пекине была представлена совершенно новая Teana, довольно похожая на предшественницу, но в то же время оснащенная по последнему слову техники. Интересно, что первой страной, где стартовали продажи новинки, стала Россия. Но этот шаг – далеко не единственный из тех, которые говорят о важности нашего рынка для японского автоконцерна и хорошем потенциале модели.
Наряду с кроссовером X-Trail новая Teana стала первой моделью, чья крупноузловая сборка с большой долей автоматизации из японских комплектующих стартовала на российском заводе Nissan. Поначалу на предприятии под Санкт-Петербургом собирались те же версии седана среднего класса, которые доступны в других государствах. Это переднеприводные автомобили с 2,5- и 3,5-литровыми V-образными 6-цилиндровыми двигателями и вариаторами в нескольких вариантах комплектаций. Однако многие потенциальные покупатели то и дело высказывали желание получить современный седан, аналогов которому в российских дорожных условиях не было бы. И вот в марте 2010 года на конвейер попала героиня нашего тест-драйва, Nissan Teana 250 XV Four.

NissanTeana4WD_3.JPG
Дизайн новой Nissan Teana во многом напоминает стиль предшественницы, однако современный седан стал более «мужественным» и говорящим о статусе водителя и пассажиров. Уже в стандартном исполнении автомобиль получает наружные зеркала с указателями поворота, электроприводом и подогревом, передние «противотуманки» и задний противотуманный фонарь. Также современная Teana оснащается комплектом из хромированной отделки решетки радиатора, бамперов, боковых молдингов и дверных ручек, двумя выхлопными трубами и светодиодной задней оптикой.


NissanTeana4WD_2.JPG
Полноприводные седаны могут комплектоваться только кожаным салоном, а вот среди переднеприводных машин можно встретить и вариант с велюром на сиденьях и отделке дверей. Также базовая Nissan Teana с одной ведущей осью оснащается 16-дюймовыми штампованными колесными дисками, а остальным автомобилям полагаются уже легкосплавные колеса этого же диаметра или «флагманские» 17-дюймовые. В целом ряде версий седана галогеновый головной свет уступает место ксеноновому, а это значит, что свою модификацию Nissan Teana сможет найти практически каждый.


Разрешите представиться!
Если говорить об основе конструкции, то данная Teana имеет с переднеприводными «сестрами» много общего. Седаны, построенные на платформе Nissan D, обладают одинаковыми вариаторами, узлами подвески и, соответственно, габаритами кузова и салона, а также сходными комплектациями. Но для создания полноприводной версии автомобиля инженеры (к слову, испытывалась и доводилась Teana Four в российских дорожных условиях) воспользовались знакомой по кроссоверам Nissan системой автоматически подключаемого полного привода All Mode 4x4 и рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра. Знатоки обратят внимание на то, что «младший» для переднеприводного седана мотор при том же объеме является более мощным (182 л. с. против 167 л. с. у нашей героини). Впрочем, вне гоночных трасс главное – это все же крутящий момент. А по этому показателю рядная «четверка» идет с достойным отрывом от аналога – пиковый момент в 240 Нм доступен при 4000 оборотах в минуту, а 80 процентов от этого значения – уже при практически «дизельных» 1600 оборотах.
Да, с марта минувшего года все без исключения – в том числе и переднеприводные – седаны в России продаются с увеличенным на 15 мм клиренсом (в итоге просвет составил 150 мм), что стало новым преимуществом модели по сравнению с конкурентами. Сделать седан среднего класса выше позволили новые пружины и амортизаторы, которые в версии Four стали более жесткими.

NissanTeana4WD_26.JPG
Комфортабельность – одно из важнейших качеств для седана среднего класса. Уже в «стандарте» новая Nissan Teana получает двухзонный климат-контроль, «фирменную» систему бесключевого доступа и запуска двигателя Intelligent Key, панель приборов Fine Vision, запираемый 10-литровый перчаточный ящик, отделку руля и рукоятки вариатора кожей, а также электростеклоподъемники, активные и после выключения зажигания. Во многих комплектациях доступна память положения водительского сиденья на два положения, камера заднего вида (изображение с нее выводится на 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли) и дополнительная подсветка многих зон салона.


NissanTeana4WD_7.JPG
Для современных автомобилей не менее важна и безопасность. Nissan Teana вне зависимости от комплектации получает охранную систему с иммобилайзером, систему предотвращения разряда аккумулятора, датчик света и автовыключение фар с выключением зажигания. В базовое оснащение входят фронтальные и боковые передние подушки и шторки безопасности, ABS и EBD, а такие девайсы, как шторки безопасности и система динамической стабилизации ESP, уже полагаются не всем вариантам исполнения японского седана.


Испытано на себе
Кому подойдет такой автомобиль, как полноприводная Nissan Teana? Однозначно, ни прорабам строительных объектов, ни геологоразведчикам, ни представителям подобных «внедорожных» профессий. А если вам просто нужно периодически съезжать с асфальта и добираться до загородного домика или посещать предприятия с инспекциями? Давайте попробуем совершить путешествие по последнему из предложенных маршрутов.
Первым делом – пока мы все еще двигались по загородной трассе не лучшего качества – автор разместился на главном, по мнению конструкторов, месте в салоне – справа от водителя. Переднее пассажирское кресло обладает четырьмя электрорегулировками (у водительского – уже восемь регулировок), подогревом и вентиляцией. Но главное на этом месте – управляемая клавишей поддержка для ног Ottoman, которая позволяет устроиться на сиденье как в домашнем кресле. А что же происходит позади переднего ряда? Как и полагается автомобилю такого класса, Teana Four с легкостью вмещает на второй ряд троих взрослых, заодно давая возможность отрегулировать по высоте все три подголовника или установить детское кресло с креплениями ISOFIX.
На трассе подвеска – несмотря на увеличенную жесткость – работает с достаточным комфортом. Отчасти этому способствуют крупные колеса размерностью 215/55R17. Сочетание достойного крутящего момент двигателя и современного вариатора делает движение плавным, тихим, и от этого ощущение высокой скорости почти не чувствуется. Зато чувствуется отменная работа двухзонного климат-контроля и качество звучания аудиосистемы от BOSE с 11 динамиками, 10-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала и CD-чейнджером на шесть дисков, радио и линейным аудиовходом.

NissanTeana4WD_19.JPG

Итак, мы добрались до искомого строительного предприятия неподалеку от Артема, и настало время опробовать главное преимущество Nissan Teana 250 XV Four перед конкурентами. Дороги здесь скорее можно назвать направлениями – кругом подтаявший снег, гравий, лужи и колеи, оставленные многотонными грузовиками. Настраиваем положение рулевой колонки, зеркал, водительского сиденья и стартуем. Несмотря на наличие всесезонной «обуви», пробуксовка получается минимальной – в дело вступает «умный» полный привод All Mode 4x4, превращающий практически всегда переднеприводный седан в автомобиль с полным приводом. К слову, пробуксовку можно и предугадать, принудительно заблокировать межосевую муфту специальной клавишей на скорости до 10 км/ч. Величина клиренса позволяет ехать туда, куда нужно вам, а не искать обходные пути. Понравилась работа адаптивного гидроусилителя руля, который меняет реакцию в поворотах «острее» или спокойнее в зависимости от скорости движения, а жесткость подвески обеспечивает минимальные крены в динамичных поворотах. Однозначно, Nissan Teana – более чем достойный представитель своего класса, а версия 250 XV Four – автомобиль, у которого на российском рынке практически нет конкурентов.

NissanTeana4WD_39.JPG

Оценка в зачет
Действительно, аналогов полноприводной героине нашего сегодняшнего тест-драйва на российском рынке практически нет. Nissan Teana Four может рассматриваться и как личный, и как семейный автомобиль, в любом случае покупатель вряд ли останется разочарованным благодаря обилию повышающих комфорт опций, достойной динамике, а главное, благодаря способностям, которые конкурентам просто недоступны.

NissanTeana4WD_14.JPG


Технические характеристики Nissan Teana 250 XV Four
Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2488 куб. см
Максимальная мощность167 л. с. (123 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент240 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссиявариатор Xtronic CVT
Приводполный All Mode 4x4
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4850х1795х1515 мм
Колесная база2775 мм
Снаряженная масса1572 кг
Объем багажника488 л
Емкость топливного бака70 л
Дорожный просвет150 мм

Больше фото здесь...