18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Vitz 2012. Городской житель

Производство третьего поколения глобальной малолитражки от концерна Toyota стартовало на заводе в Йокогаме 22 декабря 2010 года, а первые товарные экземпляры появились у важнейшего для корпорации дилера – компании Netz – нынешней зимой. Наш корреспондент ознакомился с различными комплектациями новинки для внутреннего японского рынка в одном из токийских автосалонов.

IMG_9430.JPG
С базовыми 14-дюймовыми колесами радиус разворота новинки составляет всего 4,5 метра.

Первый взгляд
Прежде всего, об общих для всех версий новой Toyota Vitz особенностях. Если бы мы говорили о машине с принципиально новой концепцией, конечно же, в этом рассказе появились бы хвалебные эпитеты о формах кузова в стиле унисекс, удобстве парковки с такими габаритами в городских условиях и максимуме объема салона при минимальных размерах кузова. Но за эти качества Vitz (или Yaris, кому как привычнее) и полюбился жителям мегаполисов. Новинка 2012 модельного года в целом напоминает предшественника, однако обводы кузова все же «омолодили». Добавим, что уже в базовом исполнении автомобиль для внутреннего японского рынка получает датчик освещенности, то есть автоматическое управление головным светом.
Интерьер новинки же во многом переработан и откровенно нескучен. Пространства в салоне заметно прибавилось – еще бы, колесная база «свежей» Toyota Vitz по сравнению с предшественницей увеличилась на 50 мм, а в длину пятидверный хетчбэк вырос на целых 100 мм. Уже в стандартной комплектации малолитражка получает регулировку положения рулевого колеса в двух плоскостях (в диапазоне 30 мм по углу наклона и в пределах 40 мм по вылету) и возможность изменения высоты подушки водительского кресла в диапазоне 60 мм. Да, пространство для ног задних пассажиров у хетча третьего поколения увеличилось до показателей автомобилей сегмента «C» по европейской классификации.
Возможность трансформации салона – еще один немаловажный факт при выборе городской малолитражки. Спинка заднего сиденья новой Toyota Vitz складывается в отношении 40:60, а при необходимости перевозки особо крупного груза после трансформации спинки всего «дивана» образуется практически ровный пол. Интересно, что под полом багажного отделения, где у конкурентов обычно скрывается один вместительный ящик для небольших предметов, у новинки присутствуют сразу два таких отделения для поклажи.

IMG_9424.JPG
Для предотвращения нагрева салона в безоблачные дни создатели хетчбэка воспользовались стеклами, не пропускающими 99 процентов ультрафиолета из солнечного света.

На любой вкус
Далее – о технике. Сразу же оговоримся, что хетчбэк третьего поколения хотя и схож с предшественником принципиально, создан на собственной платформе. Наиболее неброская, но в то же время ориентированная на представителей обоих полов версия Vitz F может оснащаться 1- или 1,3-литровыми двигателями и вариаторами, быть передне- или полноприводной. «Младший» для модели силовой агрегат – 3-цилиндровый 1KR-FE, знакомый по предыдущему поколению малолитражки. Он выдает 69 л. с. (51 кВт) и оснащается современной системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Но в условиях города более удачным мы бы назвали 1,3-литровый 1NR-FE, цилиндров в котором уже четыре. На базе Toyota Vitz F с этим мотором выпускается версия Smart Stop, получившая систему автоматической остановки и запуска двигателя в зависимости от условий движения. Тахометр у хетчбэка в такой комплектации отсутствует, фары выполнены обычными галогеновыми, в салоне присутствует классический отопитель.
Другой бюджетный вариант новинки, но уже предназначенный в первую очередь для прекрасных дам – Vitz Jewela. Технически этот хетчбэк является копией предыдущей модификации, но во внешней и внутренней отделке присутствует масса хромированных элементов, наружные зеркала располагают повторителями поворотников, а гамма цветов кузова и варианты расцветки салона в корне отличаются.

IMG_9435.JPG

На уровень выше стоит Toyota Vitz U, хетчбэк с 1,3-литровым двигателем в передне- и полноприводном исполнениях или переднеприводный 1,5-литровый вариант (с 4-цилиндровым 1NZ-FE). Колесные диски в этой версии уже не 14-, а 15-дюймовые, простая «печка» уступила место кондиционеру, присутствует система бесключевого доступа, тахометр, ксенон в фарах и двухступенчатый подогрев передних сидений.
Наконец, любимчик азартных городских водителей – Vitz RS. В случае с «заряженной» версией малолитражки двигатель может быть только 1,5-литровым, привод – передним, а вот с выбором коробки передач здесь уже интереснее. Вариатор для модификации RS имеет режим ручного переключения, но доступна и альтернатива, 5-ступенчатая «механика» (честное слово, на последнюю на глазах автора посетители японского автосалона смотрели как на космического пришельца!), а главная пара имеет собственное передаточное отношение. Toyota Vitz RS получает 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, оригинальный передний бампер, спойлер над пятой дверью, диодную заднюю оптику и отделку рулевого колеса кожей.

Toyota Vitz 2012_21.JPG
Уже в базовой комплектации хетчбэк получает фронтальные подушки безопасности, как опции доступны боковые аэрбеги, шторки и адаптивные передние подголовники. Vitz 2012 модельного года получает стандартную ABS, за дополнительную плату для новинки доступна система динамической стабилизации.

Резюме
Итак, продажи нового поколения Toyota Vitz в Японии стартовали. У дилеров самый простой экземпляр версии «F» с литровым двигателем можно приобрести за 1 060 000 иен (что эквивалентно 13 250 долларам США по курсу на 25 февраля), цены на базовую версию Vitz U начинаются от 1 500 000 иен (18 750 долларов), а «пустой» Vitz RS стоит от 1 600 000 иен (20 000 долларов). Думается, подобный прайс на малолитражку из Страны восходящего солнца будет действовать и в Европе, но о сроках начала продаж новинки в Старом Свете еще не объявлено.
Конечно, хетчбэк Toyota Vitz не столь оригинален, как его «одноклассник» Mitsubishi Colt снаружи и Nissan March внутри. По возможностям трансформации салона модель опять же проигрывает хетчбэку Honda Fit. Но перед нами сбалансированная городская машинка, созданная концерном с достойной репутацией и обладающая массой поклонников уже по «праву рождения». Третье поколение компакт-кара определенно достойно своих предшественников и надежды покупателей оправдает.

IMG_9450.JPG
Покупатели новой Toyota Vitz порадуются, например, выдвигающейся полочке для сменной обуви под передним пассажирским сиденьем, разделенному на две части перчаточному ящику или универсальной накладке на подушку этого кресла, которая служит для крепления зонта или удерживания лежащей на сиденье сумки.

Технические характеристики Toyota Vitz 1.3 U 4WD
Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, DOHC, Dual VVT-i, 1329 куб. см
Максимальная мощность95 л. с. (70 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент119 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссиявариатор
Приводпостоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота)3885х1695х1530 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота)1915х1390х1250 мм
Колесная база2510 мм
Дорожный просвет140 мм
Снаряженная масса1080 кг
Емкость топливного бака42 л
Расход топлива (комбинированный / городской циклы)5,3 / 5,5 л/100 км


Технические характеристики Toyota Vitz 1.5 RS 2WD
Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, DOHC, VVT-i, 1496 куб. см
Максимальная мощность109 л. с. (80 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент138 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия5-ступенчатая МКПП
Приводпередний
Габариты кузова (длина-ширина-высота)3930х1695х1500 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота)1915х1390х1250 мм
Колесная база2510 мм
Дорожный просвет140 мм
Снаряженная масса1020 кг
Емкость топливного бака42 л
Расход топлива (комбинированный / городской циклы)5,5 / 5,8 л/100 км


Больше фото здесь...