16 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Renault Sandero 1.6 16V Prestige AT. Покорить каждого

Аргумент первый. Новизна и доступность
Так уж сложилось, что дальневосточники много лет назад привыкли к качественным и комфортным иномаркам. Пусть к праворульным и «не первой свежести», ведь еще несколько лет назад подержанным моделям из Страны восходящего солнца на нашем берегу Японского моря не было достойной альтернативы. Но времена меняются, и у нас появилась возможность прикоснуться к совершенно новым автомобилям, поставляемым в Россию официально.
Концерн Renault проявил интерес к рынку «шестой части суши» довольно давно, и главное достижение французов в этом отношении – открытие собственного современного завода в Москве. Первым «продуктом» предприятия стал бюджетный седан Logan, а в начале 2010 года к нему на конвейере присоединился и наш сегодняшний герой, хетчбэк Sandero. Модель собирается в нашей стране, а значит, у производителя и дилеров имеется хороший повод для экономии на таможенных пошлинах. А так как новинка российского рынка строится на той же платформе, что и Logan, выходит, что механики дилерских сервисных станций знакомы с ее «начинкой», да и наиболее популярные запчасти на станциях техобслуживания знакомы. Но кроме легкости в обслуживании, у Renault Sandero есть еще одно важное преимущество – новых автомобилей такого класса за похожую стоимость на рынке практически нет (к слову, «хетч» в среднем стоит на 10 000 рублей дороже бестселлера Logan в аналогичной комплектации). И, наконец, только представьте ощущения человека, запускающего двигатель своего авто, прошедший максимум пару десятков километров!

RenaultSanderoAT_9.JPG
Салон Renault Sandero отличается простором не только по меркам своего класса – человек ростом выше среднего может разместиться «сам за собой» с комфортом даже несмотря на небольшую колесную базу, равную 2591 мм.

Аргумент второй. На любой вкус
Автомобили из «младшего» ценового сегмента редко отличаются привлекательным внешним видом, главным аргументом при выборе подобного «железного коня» обычно становится практичность и экономия на «излишествах». Renault Sandero не таков, и даже в базовой комплектации Authentique с ее зеркалами черного цвета, а также штампованными колесными дисками с колпаками взгляду есть за что зацепиться. Интерьер «простого» хетчбэка также довольно интересен: помимо 1200-литрового багажника, полноценного пятиместного салона и складывающейся в отношении 50/50 спинки заднего сиденья покупатель Sandero получает практичную тканевую обивку кресел и водительскую подушку безопасности. Как говорится, дальше – больше: в версии Prestige меняется фактура обивки, появляются такие опции, как передние электростеклоподъемники, регулировка положения руля по высоте, центральный замок и боковые молдинги черного цвета. Нам же для тест-драйва был предоставлен хетчбэк в максимальной комплектации Prestige. В список ее базового оборудования включен полный электропакет, молдинги и зеркала увеличенной размерности в цвет кузова, 15-дюймовые колесные диски, элементы на торпедо и дверных обшивках, оформленные под хром, «противотуманки», складывающаяся в отношении 40/60 спинка заднего сиденья, кондиционер, бортовой компьютер и многое другое. Словом, выбрать комплектацию Renault Sandero, исходя из любых собственных соображений, сможет каждый.

RenaultSanderoAT_14.JPG
Хетчбэк в комплектации Prestige комплектуется головным устройством аудиосистемы Blaupunkt, кондиционером и бортовым компьютером. Клавиши управления передними стеклоподъемниками расположены на центральной консоли.

Аргумент третий. Проверено на себе
Но, довольно впечатлений «в статике», перейдем к оценке «подопытного» хетчбэка. Для начала все же окунемся в матчасть и познакомимся с автомобилем с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, который является топовой моделью в гамме силовых агрегатов для Sandero. Мощность этого движка достигает 102 л.с. (или 75 кВт) при довольно высоких 5750 оборотах в минуту, а вот пиковый крутящий момент в 145 Нм доступен уже при 3750 оборотах. Пару двигателю составляет «прописавшаяся» во французских бюджетных седанах и хетчбэках 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, за счет которой производитель значительно расширил круг потенциальных покупателей Sandero и Logan.
Запускаем двигатель и начинаем движение. На низких и средних оборотах звук его работы практически не передается в салон, а другим немаловажным плюсом французских авто на платформе Renault B0 является удивительная «живучесть» подвески, о которой знают многие. Да, Sandero мог бы преодолевать дорожные неровности и помягче, но мы-то знаем, что в таком случае загонять машину в сервис пришлось бы гораздо чаще.
При испытаниях версии бюджетного хетча с классической «механикой» мы отметили некую «ватность» педалей газа и сцепления, из-за которой тронуться с места или переключиться на вторую передачу без пробуксовки и рывка вперед поначалу довольно сложно. Новый «автомат» скрывает этот маленький недостаток, зато дает водителю (особенно неопытному и особенно на дальневосточных подъемах и спусках) массу преимуществ. Одно из них в ходе поездки по обледенелым дорогам тест-пилоту AG понравилось особенно – это режим «Скользкая дорога», делающий работу АКПП более плавной и «успокаивающий» отклик Sandero на нажатие акселератора. К слову, новая для хетчбэка трансмиссия имеет и модный нынче режим ручного переключения передач.

RenaultSanderoAT_11.JPG
Помимо дизайна, в разряд плюсов Sandero можно записать известность конструкции, отменную подвеску и достойный для городов дорожный просвет.

Оценка в зачет
Renault Sandero с 16-клапанной версией 1,6-литрового двигателя и «автоматом» нам определенно понравился. Автомобиль отличается более чем достойной внешностью, практичным салоном, богатым набором опций, а значит, и комфортом. Французский хетчбэк адаптирован для российских дорог и горючего, отличается достойным для своего класса дорожным просветом и, конечно, практичностью. Должно быть, создавая версию Sandero с автоматической КПП, инженеры Renault рассчитывали привлечь «на свою сторону» в первую очередь молодых водителей и представительниц слабого пола. Но они ошиблись – от такого авто вряд ли сможет отказаться даже самый требовательный горожанин!

RenaultSanderoAT_6.JPG
Французский хетчбэк отличается просто отменной обзорностью, что связано с большой площадью бокового остекления, крупными наружными зеркалами и установленным почти вертикально стеклом пятой двери, дополненным практичным «дворником».

Редакция благодарит автосалон «Триумф Авто ДВ» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.


Технические характеристики Renault Sandero 1.6 16V AT
Двигательрядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, 1598 куб.см
Максимальная мощность102 л.с. (75 кВт) при 5750 об./мин.
Максимальный крутящий момент145 Нм при 3750 об./мин.
Трансмиссия4-ступенчатая АКПП
Количество дверей/мест5/5
Объем багажника минимальный/максимальный320/1200 л
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4020х1746х1534 мм
Колесная база2591 мм
Дорожный просвет155 мм
Емкость топливного бака50 л
Снаряженная масса1082 кг

Больше фото здесь