Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Продажа промышленной земли. Участки от 50 соток: промышленная земля воскресенск. Текст после ссылок:

Уже 15 марта в австралийском Мельбурне стартует очередной, 64-й по счету, сезон чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В предыдущие несколько месяцев инженеры команд вовсю готовили новые болиды, менеджеры искали новых спонсоров, а пилоты стремились заключить выгодные контракты. Остались позади все презентации новых машин и две сессии предсезонных тестов – в испанских Хересе и Барселоне, поэтому определенный расклад сил в предстоящем чемпионате уже известен.

Как бы фанатам королевы автоспорта ни было тяжело это осознавать, но сезон 2013 года в «Формуле-1» абсолютно для всех коллективов и пилотов оказывается проходным. В 2014-м в силу вступает новый регламент FIA, согласно которому 2,4-литровые атмосферные V-образные «восьмерки» уйдут в прошлое, а на смену им производители моторов должны предоставить командам наддувные 1,6-литровые V6. А принципиально новые двигатели – это и принципиально новые шасси, работа над которыми началась еще в минувшем году и с тех пор стала приоритетной для всех инженеров. Поэтому в нынешнем сезоне лучшие гонщики мира будут стартовать на обновленных шасси образца 2011 года, и даже самые сильные из них далеко вперед не загадывают, хотя титул чемпиона мира и при такой значимости сезона своего статуса не теряет.

Не ждет чего-то невозможного и один из самых «жестких» действующих пилотов «Формулы-1», британец Льюис Хэмилтон. Еще в конце минувшего сезона стало известно, что экс-чемпион переходит из McLaren в коллектив Mercedes AMG, то есть в менее сильную «конюшню», чем прежде, занимая вакантное после ухода Михаэля Шумахера место. По мнению самого Хэмилтона, в предстоящем сезоне ему и всей команде предстоит притереться друг к другу, а вот 2014 год для своего нового коллектива он называет действительно прорывным, и в первую очередь благодаря работе гениального конструктора Росса Брауна над новым шасси. В свою очередь, в McLaren в пару к опытному Дженсону Баттону в рамках многолетнего контракта пригласили молодого, но стремительно прогрессирующего мексиканца Серхио Переса.

В других лидирующих командах и середнячках изменений в составе пилотов не так много. За Ferrari по-прежнему будут выступать двукратный чемпион Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, а за Infiniti Red Bull Racing (к предстоящему сезону название команды скорректировали в угоду новому титульному спонсору) – трехкратный обладатель титула Себастьян Феттель и Марк Уэббер. В Sauber F1 пригласили новичка, мексиканца Эстебана Гутьерреса, а за руль болида Williams сядет финн Валттери Боттас. Формально российская команда Marussia F1 полностью изменила состав «боевых» гонщиков: ее имидж на трассах будут отстаивать британец Макс Чилтон и бразилец Луис Разия. А вот другой коллектив «извечных аутсайдеров», испанская HRT, вообще прекратил свое существование, и теперь на старт будут выходить не 24, а 22 болида.

К большому сожалению наших соотечественников, в «конюшне» Caterham F1 буквально в последний момент отказались от услуг пилотов минувшего сезона: и Хейкки Ковалайнен, и Виталий Петров оказались вне Гран-при, хотя объективно именно они, а не дебютанты смогли бы помочь команде продолжить рост. Чем провинился финский гонщик, неясно, но, по всей видимости, против первого россиянина в «Формуле-1» сыграло отсутствие серьезной спонсорской поддержки и иногда слишком резкие высказывания менеджера Виталия, Оксаны Косаченко. В обращении к болельщикам на своем официальном сайте Петров заметил, что оставлять большой спорт он не намерен и уже начал подготовку к сезону 2014 года. Кто знает, может быть, в командах «Королевских гонок» и одумаются, тем более что сочинский Гран-при России не за горами…

Первый Гран-при нового сезона состоится в австралийском Альберт-Парке 17 марта после трех сессий свободных заездов и субботней квалификации. Как мы уже заметили, все нынешние шасси – это просто хорошо доработанные версии прошлогодних болидов. Но в некоторых командах своими машинами действительно гордятся: так, самой последней свою новинку, уже в конце февраля в Хересе, представили в Williams, и конструкторы заявили, что болид FW35 стал совершенно новым на 80 процентов. В Ferrari инженеры здорово поработали над аэродинамикой, а та же Williams вместе с командой Caterham представили свои авторские выхлопные системы с оригинальным выводом отработавших газов в «хвост» машины, влияющим на аэродинамику. Технический делегат FIA и по совместительству главный стюард «Королевских гонок» Чарли Уайтинг осмотрел «спорные», по мнению других «конюшен», болиды и пришел к выводу, что в обоих случаях использование новых выхлопных систем противоречит гоночному регламенту, а потому незаконно. Теперь инженерам предстоит немало потрудиться, перед тем как уже настроенные шасси станут достойно «ехать» с классическими системами выпуска.

В концерне Pirelli, единственном поставщике шин для «Формулы-1», тоже серьезно пересмотрели составы резины на предстоящий год. Все прошлогодние жалобы на быстрое разрушение шин и связанные с этим частые пит-стопы – просто ерунда по сравнению с реакцией гонщиков и инженеров на новые колеса. В условиях низкой температуры тестовых трасс – Хереса и Барселоны – многим пилотам удавалось проехать на новых составах всего по одному-двум «быстрым» кругам, после чего болиды становились просто неуправляемыми и приходилось снова заезжать в боксы.

В первой тестовой сессии (а каждая из них длится по четыре дня) поочередно лидировали Дженсон Батон (McLaren), Роман Грожан (Lotus), Фелипе Масса (Ferrari) и Кими Райкконен (Lotus). Во второй лучшими в не самых удачных погодных условиях, в том числе и под дождем, оказались Нико Росберг (Mercedes AMG), Серхио Перес (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari) и Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG). Конечно, у каждого гонщика была собственная программа подготовки, а перед первым Гран-при сезона болельщиков ждет еще одна тестовая сессия в той же Барселоне, но лидеры уже заметны. Интересно, что действующий обладатель Кубка конструкторов, австрийский Red Bull, хотя и находится на верхних строчках протоколов, но ни Себастьян Феттель, ни Марк Уэббер лучшими по ходу тестов еще не оказывались. Фанаты «красных быков» на синих болидах находятся в напряжении, хотя эксперты «Формулы-1» в своих прогнозах по-прежнему делают ставку именно на лидеров последних лет.

И, впрочем, спорт всегда непредсказуем, до принципиально нового сезона 2014 года остается еще целый год, и кто-то явно не упустит шанса завоевать чемпионский титул, пока остальные сосредоточены на будущем. А очередные изменения в составах команд и «шинная интрига» от Pirelli только добавят остроты предстоящему чемпионату, состоящему из 19 этапов в разных уголках планеты.