18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

По Европе на авто. Своими колёсами

И все равно, больше половины туристов, едва оказавшись на чужой земле, сразу направляются в ближайшее отделение «Херца». Привычка передвигаться за рулем – вторая натура.

Заплати и лети
Все европейские дороги подразделяются на национальные, муниципальные и скоростные. В развитых странах платить необходимо за передвижение только по скоростным автомагистралям. Обычно такие дороги обозначены указателями со специальным символом и именуются по-испански – Autopista, по-итальянски – Autostrada, по-французски – Autoroute, по-немецки – Autobahn. Автомагистрали около крупных городов бесплатны, а все развязки платных дорог устроены так, что въехать на трассу или покинуть ее, минуя пост местного «ДПС», невозможно. О приближении таких постов водителя информируют специальные указатели. Оплата производится в зависимости от расстояния при въезде на дорогу или при движении на трассе на контрольных пунктах. Как показывает практика, объезжать автомагистрали стороной, предпочитая им бесплатные государственные дороги, невыгодно – попытка сэкономить обернется лишними киломертами запутанных шоссе, да и ползать на второй передаче по горным серпантинам, рискуя перегреть мотор, – себе дороже. Существует годовой сбор за пользование автомагистралями, принятый в Чехии, Словакии и Швейцарии: заплатив один раз, можно ездить по всей стране сколько угодно. Но самая совершенная система оплаты – в Австрии, где продают абонементы десятидневного срока действия.

2 - Путешествие в Европу на машине.jpg

Италия
Дороги в Италии в идеальном состоянии – даже австрийские автострады проигрывают итальянским. Еще одно большое преимущество – отсутствие на дорогах рекламы на билбордах, что, по мнению итальянцев, является потенциальной угрозой возникновения аварийной ситуации. В то же время дороги переполнены указателями, которые объясняют транспортные развязки, но могут привести в недоумение. Глядя на дорожные указатели, можно сломать мозги, но так и не понять, куда поворачивать: говорят, что запутанность системы указателей неплохо пополняет бюджет страны, поскольку иностранный водитель чаще катается по платным дорогам.

Правила движения в Италии похожи на российские, а различия стоит искать в культуре вождения и вежливости, например, по отношению к пешеходам, находящимся на зебре. Следует иметь в виду, что многие заправочные станции не работают после семи вечера, в середине дня делают перерыв на 2-3 часа, а по воскресеньям устраивают выходной. Зато бензоколонки на основных трассах работают круглые сутки. На заправках с самообслуживанием горючее дешевле.

Ограничение скорости в Италии таковы: город – 50 км/ч, государственные дороги – 90 км/ч, 100 км/ч, 130 км/ч. Как правило, скоростной режим на автострадах контролируют аппараты, автоматически фотографирующие автомобили нарушителей.

!Это интересно! «Внимание: проститутки!» – такой новый дорожный знак, предупреждающий водителей о грозящей им опасности, был установлен на автомагистрали в одной из итальянских провинций. Жриц любви на дорогах Италии намного больше, чем лосей и оленей, о возможной встрече с которыми традиционно предупреждают указатели.

3 - Путешествие в Европу на машине.jpg

Испания
На дорогах Испании нельзя останавливаться там, где вдруг захотелось, – скорость движения высока, а дороги, особенно в горных районах, узкие и часто однополосные. Поэтому в живописных местах устроены специальные съезды или площадки, где можно отдохнуть и осмотреться. Основные трассы идут вдоль Средиземноморского побережья от французской границы до Аликанте и от побережья Кантабрии до Каталонии.

Автомагистрали – высокого качества, с развитой сетью услуг (автозаправочные и ремонтные станции, пункты общественного питания и отдыха). С указателями и разметкой на дорогах проблем не будет – все в идеальном порядке. Максимально допустимая скорость при движении по населенным пунктам Испании – 50 км/час, по национальным шоссе – 100 км/час (если нет других знаков), на скоростных трассах – 120 км/час. Штрафы за превышение скорости в Испании достаточно высоки даже по местным понятиям и оплачиваются на месте. Также не рекомендуется нарушать правила парковки: возможны штраф, блокировка колес и буксировка на специальные стоянки до выяснения обстоятельств. При проезде перекрестков и иных пересечений действует правило правой руки. Автомобиль по местным законам Испании должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, ремнями безопасности и иметь знак национальной принадлежности, если имеет иностранное происхождение. На скоростных трассах Испании через каждые пять километров находится телефон SOS. Проблема вождения на горных трассах заключается не только в ужасном серпантине, но и в том, что на выездах и въездах на трассу есть небольшие, но очень неприятные для водителя горки. Качество покрытия на серпантине отменное, но уж больно страшно смотреть, как за окном, буквально в метре, проносится ярко-желтый край пропасти.

4 - Путешествие в Европу на машине.jpg

Франция
Французы шутят, что состояние дорог во Франции зависит от того, насколько пьян был начальник строительства дороги. На самом деле дороги неплохие. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 километров, на остальных дорогах – достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога, поэтому, отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. Подробные карты провинции, в которой находитесь, часто можно получить на станциях техобслуживания, автозаправках бесплатно – нужно только спросить. Малоприятные ощущения ждут заезжих автотуристов на дорогах страны в середине лета – начале осени, когда добрая половина местного населения погружается в свои «Ситроены», «Пежо» и «Рено» (истинный патриот поддерживает исключительно французский товар) и отправляется в места проведения ежегодных отпусков и обратно. К тому же длинные вереницы семейств тащатся с неизменной скоростью 80 км/ч и никогда не позволят себя обогнать. Особенно залетному иностранцу.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю секунду. На объездных дорогах с односторонним движением французы совсем не прочь полихачить – обогнать в повороте, неожиданно выскочить из-за фуры так, что до бампера встречной машины остаются несколько миллиметров – словом, удовольствие не для слабонервных.

В городах французы ругаются между собой и костерят участников движения на чем свет стоит. При этом ездят кто как хочет. Впрочем, узенькие улочки старинных городов не позволяют развить высокую скорость. И нужно отдать тамошним водителям должное: они уважают пешеходов. Выйдя выпить кофе, не расстраивайтесь, если, вернувшись, обнаружите несколько царапин на своей машине – места для парковки здесь мало, так что предприимчивым французам приходится иногда расталкивать соседей по парковке. Местные водители здесь любят ехать по среднему и левому рядам, обгонять справа. На заправках при супермаркетах бензин можно купить дешевле. На трассах через каждые 2 км стоят телефоны экстренного вызова. Ограничение скорости: на автострадах – 130 км/ч, во время дождя – 110 км/ч, на магистралях – 110 км/ч, на шоссе – 80 или 90 км/ч.

5 - Путешествие в Европу на машине.jpg

!Это интересно! «Хитрый бизон» – так называется маршрут, пролегающий вдоль скоростной магистрали, которые также не застрахованы от пробок. Отмечен зелеными указателями и создан специально для объезда пробок.

Скандинавия
При путешествиях на автомашинах по Скандинавии надо иметь в виду, что почти все заправочные станции Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании ночью работают в автономном режиме. Отсутствие оператора предполагает расчет через терминалы оплат. Если в Финляндии терминалы принимает наряду с банковскими пластиковыми картами и наличные евро (купюры достоинством более 50 евро терминалы не принимают!), то в Швеции, Норвегии, Дании терминалы на заправочных станциях принимают только банковские пластиковые карты.

Кстати
Накануне Евросоюз ужесточил правила безопасности на автотранспорте: водители и пассажиры всех видов машин на территории ЕС теперь обязаны ездить, пристегнувшись ремнями безопасности. Ранее использование ремня безопасности являлось обязательным только на передних сиденьях в автомобилях, вес которых не превышал три тонны. Новый закон требует, чтобы все пассажиры автомобилей любого тоннажа, оборудованные ремнями безопасности, пристегивались. Правила распространяются также на грузовики и микроавтобусы. Директива, в частности, обязывает водителей, которые ездят с маленькими детьми, использовать специальные системы детских ремней или съемные детские кресла безопасности!