18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Венгрия. Современная Формула средневекового города

Людской поток был организован таким образом, что он начинался на старте, заворачивал мимо боксов на пит-лейн и выходил снова на трассу, не образовывая пробок. У боксов Ferrari было очень много народу, поэтому просили не задерживаться надолго на одном месте. Увидели Safety Cars, боксы всех команд, топливозаправщики, которые выглядели как нечто инопланетное, а командный пост команд – как центр управления полетов. Были показательные выступления механиков – заправить болид, поменять резину, исправить ошибку, если был приготовлен не тот комплект резины. Сама трасса очень ровная, хотя и с незначительными трещинами.

Путешествие на Гран-при Венгрии

Вечером вернулись в Будапешт, и у нас было время осмотреться. На следующий день отправились на экскурсию по городу, а потом – смотреть свободные заезды.

Началась экскурсия с площади Героев. Каких именно? Всех за всю историю Венгрии, от первых королей и до наших времен. Площадь построена к тысячелетию Венгрии (1896 год), в центре на колонне – архангел Гавриил, якобы даровавший во сне корону основателю государства, семь статуй у подножия – семь племен, завоевывавших территорию Венгрии. В колоннаде по краям площади – статуи четырнадцати королей, правивших страной.

Путешествие на Гран-при Венгрии

Недалеко расположена крепость Вайдахуньяд. У входа – памятник архитектору, взирающему на свое творение, – крепость строилась тоже к тысячелетию Венгрии, демонстрируя все архитектурные стили, встречавшиеся тогда в стране. В парке патрулировали конные «хранители спокойствия» – так дословно переводится название полиции. В замке расположен костел, в котором до сих пор венчаются пары. Вернувшись к автобусу, мы поехали по улицам венгерской столицы. Как известно, свое название город получил от двух частей – «Буда» (старая часть) и «Пешт», расположенных по разные стороны Дуная. Широкая улица, которая вела от площади Героев к Дунаю, раньше была с конкой. Но затем рельсы спрятали под землю, а конку заменили на метро – это самое старое метро на континентальной Европе.

Путешествие на Гран-при Венгрии

Потом мы увидели здание Парламента – старинное и очень красивое, по тем временам очень продуманное: в нем нет дымовых труб, все помещение отапливалось-охлаждалось воздухом, нагретым-охлажденным в другом месте – такой получался климат-контроль. На другом берегу Дуная расположен Рыбацкий Бастион, а рядом с церковью Матиаса отлитая из бронзы уменьшенная модель этой местности для незрячих людей. Подписи сделаны шрифтом Брайля. Само же здание было построено в XIII в. и стало первой церковью Будапешта. Архитектурный стиль ее изменялся многократно при проведении реставраций. Название церкви дано в честь короля Матиаса, управлявшего с 1458-го по 1490 гг. Король Матиас был просветителем и стремился восстановить Венгерское государство. В 1541 г. турки захватили Будапешт и сделали из церкви мечеть. Красивые фрески и другое внутреннее убранство были уничтожены. После свержения турецкого режима строители пытались восстановить прежний интерьер, но безуспешно. Лишь в конце XIX в. собор удалось восстановить. В церкви зачастую проходили королевские свадьбы и другие торжественные мероприятия.

Путешествие на Гран-при Венгрии

Прошлись мы и по лабиринтам подвалов XIII в., находящихся к северо-западу от дворца Будавар. Их откопали около 20 километров, но из них для туристов открыто только полтора. Вообще, в городе мирно соседствует старая и новая архитектура, очень много старинных красивых зданий. Движение организовано очень толково, пробок нет. Городской транспорт ездит по спецполосе, тамошние «гаишники» штрафуют очень жестоко, много улиц с односторонним движением, особенно узких, много брусчатых дорог, цветов на фонарных столбах.

Путешествие на Гран-при Венгрии

Бродили по улицам, а в памяти отпечатывались моменты прогулки – уличные фонари, парковочный аппарат, почтовый ящик, дорожные знаки, бронзовые люки, много брусчатки, прошлись по старой улочке Ваци – аналогу Арбата, где можно найти все: от буденовок до Vertu. Улица Ваци выводит к Центральному рынку и остановке трамвая. Трамваев в Будапеште три типа. Один из самых старых – когда к трамваю прицеплен вагончик без мотора, другой, новее – гармошки «Татры», эдакие тяни-толкаи. А третий тип – «сименсовский» трамвай Combino Plus, растянутый на 54 м! Зрелище впечатляющее – быстро и плавно набирает ход, как метро.

Путешествие на Гран-при Венгрии

А на следующее утро была квалификация. (Кстати, утро у нас началось еще с вечера – мы рисовали транспарант для трассы.) В тот день также были квалификационные заезды среди ветеранов Формулы-1, Суперкубка Porsche и Формулы-1, а так же гонка Гран-при 2. Перед стартом третьей квалификации Формулы-1 мы развернули плакатик: «Schumi, come back!» – нас режиссеры заметили и показали по трансляции. После квалификации мы вернулись в Будапешт. Нашей целью был железнодорожный музей. Недалеко от трассы, в пригороде, была остановка бесплатного экспресса, который отвез нас в город. Оказалось, что мы попали не в железнодорожный музей, а в Музей транспорта в целом. И всего за пять минут до закрытия… Зато снаружи было много всяких интересных штук. Например, часть моста или двигателя парохода.

Путешествие на Гран-при Венгрии

А завтра была долгожданная гонка. Наши места были на крутом склоне, в который хотелось уцепиться всеми конечностями, чтобы не съехать на голову впередисидящим. Хорошие места – видны боксы, первый поворот, аквапарк на соседнем склоне горы. Гонки Гран-при 2, Гран-при Porsche пролетели быстро, и настало время того, ради чего все затевалось. Вначале прошел парад пилотов Формулы-1 – на специальной платформе пилоты проезжали всю трассу, у них брали интервью. Затем на стартовую решетку вышли техники, вынесли и выкатили оборудование. А уже потом на трассе появляются болиды (Масса как раз остановился напротив нас). Прогревочный круг, небольшое затишье и – рев моторов, который не перекричат даже самые рьяные фанаты. Непередаваемая атмосфера Формулы – ради этого стоило проехать несколько тысяч километров!

Путешествие на Гран-при Венгрии

На следующее утро нам надо было уезжать, но это уже другая история…