18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Формула Франции. Окончание

Дальше селиться не советуем, даже если вы будете путешествовать на машине, потому что цены на отели в близлежащих городах будут просто космическими, а дорога по времени займет столько же, сколько бы вы ехали из Парижа. Так как мы были без машины, то заранее нашли в Интернете расписание поездов до Невера и продлили проживание в парижском отеле на выходные, хотя понимали, что вставать утром придется очень рано.

Мы с нетерпением ждали субботы. Встали в пять часов утра, собрались и в шесть утра вышли из отеля. Поезда в сторону Невера ходят с Лионского вокзала, и мы направились туда. Вышли из RER прямо в здание вокзала и пошли в кассу за билетами. Поезд отправлялся в семь часов утра. Билет стоил 32 евро, и это всего за место во втором классе, причем в одну сторону – т.е. достаточно дорого. Зато сам поезд был отменный: ехал со средней скоростью не меньше 100 км/ч без тряски и стука колес. Через два часа мы уже были в Невере.

Путешествие на Формулу-1

В Невере мы пересели в автобус до Маньи-Кура, который без проблем обнаружили рядом с вокзалом. Этот автобус тоже платный, цена билета на один день – 11 евро. Автобус быстро доехал до Маньи-Кура, и нас высадили прямо на въезде. До входа на трассу пришлось идти пешком еще минут 20. Итого дорога от отеля до места на трибуне заняла у нас без малого три часа.

Сама трасса нам понравилась: довольно развитая инфраструктура, много пешеходных зон, вертолетная площадка, картинг-центр на свежем воздухе и множество полиции. И только одно разочарование – до паддока не добраться. Он расположен в глубине трассы, и туда ну совсем никак не проберешься. Зато на входе не досматривают и с собой можно пронести все что угодно.

Путешествие на Формулу-1

Билеты мы купали заранее на трибуну С. На три дня билет стоил 400 евро. Прямая старт-финиш, первый и последний поворот как на ладони, напротив боксы и выезд из них – замечательный вид! Очень информативный, но ни одного экрана в зоне прямой видимости. Чтобы посмотреть, что творится в других частях трассы, на мониторе, приходилось постоянно поворачивать голову в сторону последнего поворота, где экран был. Очень неудобно. А в общем и целом места были просто восхитительные.

Мы приехали как раз к свободным заездам. Сели на трибуне и в который раз наслаждались звуком моторов. Только ради этого стоит еще и еще раз бывать здесь! От такого звука кровь закипает в венах и сердце начинает бешено колотиться в груди.

Путешествие на Формулу-1

Свободные заезды ознаменовались поломкой у Алонсо, он так и не проехал ни одного быстрого круга. Было видно, что в боксах «МакЛарена» механики на его болиде сняли кожух с двигателя… А еще мы понаблюдали за интересной тренировкой «Феррари». Они отрабатывали процедуру старта – подъезжали к выезду с пит-лейна и потом очень резко разгонялись – и так несколько раз.

Когда свободные заезды подошли к концу, мы засобиралась к выходу с трибуны, но тут на стартовую прямую подъехало чудо – черная Ferrari Enzo с номером «30» на боку. Мы вспомнили, что видели фото в Интернете, где Шумахер был запечатлен рядом с этой машиной. А еще вспомнили, что как раз на ГП Франции проходила какая-то благотворительная акция в поддержку детей, больных лейкемией, и Шумахер обещал кого-то прокатить на этой машине в рамках данного мероприятия. На стартовую прямую вдруг прибежали папарацци, и ко всеобщему ликованию трибун к машине вышел сам Шуми в сопровождении Зинедина Зидана (французы зовут его Зи-Зу). Какое-то время они вдвоем позировали на фоне машины, а потом сели в нее и резво умчались со стартовой прямой и проехали два круга по трассе.

Путешествие на Формулу-1

После этого мы купили сувениры (цены – как и в Монце, не слишком дорого и не слишком дешево) и пошли разведывать местность… И вот началась квалификация. Смущало отсутствие оперативной информации о времени на круге, с которым проходили пилоты, потому что на экране было очень-очень мелко все написано. Да и само время летело так быстро, что не заметили, как началась третья, итоговая, часть квалификации. У Алонсо проблемы продолжились, и он, проехав всего один круг в последней ее части, остался только лишь на десятом месте. Хэмилтон, на удивление, до этого совсем не блиставший, показал второе время. Кими Райкконен расположился следом за ним. А уж как Фелипе Масса выиграл поул, мы и вообще не заметили…

Серию GP2 решили не смотреть – надо было возвращаться в Париж. До Невера доехали быстро, но пришлось немного постоять в очереди за билетом до Парижа. В поезде ехали в одном купе с француженками – мамой и дочкой лет пяти. Оказалось, что девочка больна лейкемией и ей выпала честь познакомится с Шуми и Зи-Зу, ее мама показывала фотографии, а она так восторженно и с такой улыбкой на лице говорила: «Шуми!!!» Видно было, что он ей очень понравился…

Путешествие на Формулу-1

На следующий день гонка была красивая, хороший старт с третьего на второе место Кими Райкконена, «бодание» на трассе Алонсо и Хайдфельда, наконец, оторванный заправочный шланг Алберса – и замечательная победа Райкконена. Мы ликовали, а вот трибуны как-то не очень…

Знакомым маршрутом добрались до Парижа. Это был наш последний вечер во Франции. Вечером, когда стемнело, мы купили бутылочку красного вина, клубники и отправились к ближайшему месту, откуда видно Эйфелеву башню. Когда в Париже темнеет, в начале каждого часа в течение пяти минут Эйфелева башня начинает переливаться огоньками – совершенно потрясающее зрелище! Плюс к этому на самом верху башни огромный прожектор освещает все вокруг.

Путешествие на Формулу-1

Утром следующего дня мы собрали свои сумки и отправились в аэропорт. Уже дома, достав из дорожной сумки фотоаппарат, мы вновь окунулись в эту атмосферу незабываемого праздника, имя которому – Формула-1. Это как наркотик, стоит только единожды попробовать – и тебя затягивает. А еще… Кими Райкконен победил! Forza Ferrari!